На главную
 
Здесь интервью с поэтом, сделанные при его жизни
 
1) За ссылку спасибо Владимиру, другу Сайта памяти:

http://sssrviapesni.narod.ru/derbenev_pub1.html


2) За текст этой публикации спасибо Екатерине Вадзинской:


"Я ВСЕГДА ИМЕЛ ДЕЛО С ТАЛАНТЛИВЫМИ"

Многие композиторы, поэты-песенники сами вышли на сцену: очень хочется, чтобы зрители их знали в лицо. Однако Леонид Петрович Дербенёв не желает обременять себя такой популярностью. Не боится, да никогда и не боялся остаться в тени. Его творческая биография началась с Майи Кристалинской, Тамары Миансаровой, Муслима Магомаева, Аллы Пугачёаой. Сегодня он работает с Машей Распутиной, Филиппом Киркоровым...Леониду Петровичу есть что рассказать...

- Леонид Петрович, вы помните свой первый шлягер?
- Ещё бы! Моя популярность началась с недовольства жены. В передаче "С добрым утром" Тамара Миансарова исполнила песню "Прощай, моряк", музыку к которой написал итальянский композитор. Пацаны на улице сразу запели. А потом была свадьба у соседей, и всю ночь нам не давала спать громкая музыка. Жена периодически поднимала голову и ехидно замечала: "Твоя песня..." Как будто, если не моя, было бы легче...

- Вы со многими композиторами работали. Не могли бы о ком-то рассказать особо?
- Не без гордости могу сказать, что всегда работал только с талантивыми: Александр Флярковский, Андрей Эшпай, Арно Бабаджанян, Александр Зацепин...А сколько сегодня интересных имён!

- Но было с кем-то постоянное, долгое сотрудничество?
- Это скучно. Что мы могли дать дрпуг другу - давали. И разбегались. Клятвы перед алтарём нас не связывали.

- А материально песенникам жить стало лучше?
- Да и я и раньше, хотя не был членом Союза писателей и не рвался туда, жил нормально. Конечно, на те доходы нельзя было купить яхту, ведро бриллиантов, но на пишущую машинку, дом, машину, хватало. За эфир, концерты нам платили. А сегодня авторы бегают за своими исполнителями, выясняют отношения...

- А вы?
- Не бегаю. Есть такой благотворительный центр "Аленький цветочек", во главе которого бывший "афганец" Геннадий Константинович Сустиков. Этот центр - продюсер многих эстрадных звёзд, я с ними и работаю.

- Леонид Петрович, расскажите о женщинах в вашей жизни, ведь среди их столько знаменитостей...
- Когда впервые услышал Аллу Пугачёву, ей было шестнадцатть лет. Очень мне понравилось, как только спела "Робот, стань человеком". Алла Борисовна была тогда худющей, самое толстое место - коленка. Хотелось ей помочь, было ясно, что она талантлива, а пробивалась очень трудно. Удивительно всё же: когда человеку нужда поддержка, рядом - никого. Как поднимется чуть, его окружает плотная толпа доброжелателей-посредников, готовых прислужить и удружить. Алла - яркий тому пример. В последнее время мы практически не общаемся, но чувство симпатии осталось. Она очень добрый, открытый человек...А на заре её славы, помню, едем мы с ней по Тверской (но тогда мы ехали по улице Горького). Предстояла работа, и я предложил заехать и купить пару горячих хлебцев. Там - очередь. Говорю ей: подойди со двора к окошечку, может, дадут, времени-то в обрез. Она ни в какую - мол, обругают. Потом всё же решилась. Возвращается с хлебцами, довольная: "Слушай, меня узнали, какой класс!"...Потом она стала прятаться от поклонников. Даже Льва Лещенко как-то пытала: "Это узнавание жить, дышать мешает! Как ты отбиваешься?". Он ей: "Очень просто - говорю: "Вы ошиблись, я только похож на Лещенко". Когда к ней вскоре кто-то подошёл на улице: "Алла Борисовна!" - она сурово в ответ: "Это совсем не я!"...На моём творческом вечере Алла ещё раз убедила меня, что Мастер она непревзойдённый.

- А вот Маша Распутина считает вас Мастером. Для неё пока лучшее - то, что вы сделали вместе. Но они такие разные, эти песни, от "Живи, страна" до "Отпустите меня в Гималаи"...
- Маша тоже разная. А песня и должна помогать исполнителю открыться, показать, на что он ещё способен.

ОЛЬГА ПЕТУХОВА

Источник: журнал "Крестьянка", 1992 год
 
Звезды Сибири: артисты Кузбасса, Новосибирской области и других сибирских регионов